Previous Entry Share
На что ориентироваться в поисках ниши для своей компании
Сан Марино
cursorov wrote in greensight_ru
В апреле я побывал в Ульяновске на айти-конференции Стачка-2013, где среди ленинских бюстов и красных знамен читал доклад про то, как повысить эффективность студии на 53%. Доклад помог мне самому разложить все по полочкам у себя в голове, и теперь я решил окончательно зафиксировать все это в виде небольших текстов. В первом части я расскажу о выборе ниши для студии.

box
Определить круг своих задач — одна из важнейших вещей для любой компании, и диджитал здесь не исключение. Но, не смотря на всю неразвитость нашего рынка, свободных ниш на нем как будто бы нет. К счастью, все не так печально: скрытые ниши есть всегда, а также есть парочка свободных прямо у нас перед носом. О них и пойдет речь.

tagline

Давайте посмотрим на рейтинг Теглайн, на двадцатку. Если не вдаваться в подробности и не придираться, можно сказать, что это и есть те ребята, которые давно и прочно заняли рынок и с которыми нереально тягаться. Кажется, что они уже собрали все лучшие кадры и всех денежных/известных клиентов. Против такой мощи просто нечего противопоставить компании из провинции или просто небольшой студии. И так и есть. Если вы попадет на тендер в какую-нибудь Роснефть, то у вас нет шансов против гранда.

А теперь давайте посмотрим на другие рейтинги: рейтинг самых посещаемых сайтов Рунета и на рейтинг интернет-магазинов с самым большим оборотом:


ratings

Все эти проекты зарабатывают деньги прямо в интернете. Сайт для них не часть имиджа, не галочка в отчете и не строчка на визитке, а важная составляющая бизнеса. Это важно. Теперь давайте попробуем найти пересечения первого списка со вторым и третьим. Сходу можно выделить только Студию Лебедева, в которой делали Яндекс и ЖЖ. Кто занимается всеми остальными проектами из второго и третьего списка неизвестно.

Но почему лидеры диджитал-рынка не работают с лидерами интернет-торговли и самыми посещаемыми сайтами? И кто, в конце концов, делает все эти сотмаркеты и авиты? На первый вопрос ответить сходу сложно, но я думаю, что просто так сложилось. Сегодняшние диджитал-мастодонты в свою бытность дизайн-студиями были вынуждены сосредоточиться на известных брендах с планированием больших бюджетов на год и примерно понятный механизм выигрыша тендеров и производства. В итоге сейчас большая часть этих компаний превратилось в рекламные агентства и не сосредоточены исключительно на продакшине. А в сфере производства/поддержки суперпроектов образовался вакуум, который по большей части заполнили внутренние команды.
Вот сюда и стоит стремиться. Работать с компаниями, которые зарабатывают в интернете — самая естественная вещь для продакшн-студии. Все карты открыты. Понятно, что и как делать, понятно с кем придется конкурировать: с ребятами, которые годами занимаются одним и тем же. В этом их сила, но и слабость тоже в этом.

Почему стартапам/порталам/интернет-магазинам может быть выгодно обращаться на сторону? Дело в том, что уровень конкуренции уже настолько высокий, что нюансы играют важную роль. А внутренняя команда не может быть сильна во всех нюансах проектирования, дизайна, разработки и узкоспециализированного консалтинга. А вот вы как раз можете. Вы маленькие, гибкие, молодые и голодные.

Посмотрите на западный рынок. Там на каждый чих есть свой сервис высокого качества. Никто не делает большой проект целиком сам: это долго и дорого. Гораздо проще собирать конструктор из сторонних сервисов и самодостаточных команд, которые на входе получают деньги и задачу, а на выходе дают готовый результат. Ваша команда может быть коробочным продуктом, все процессы внутри которого отлажены идеально.

И самое главное начинает работать почти мистическая вещь. Как только вы провозглашаете, что вы занимаетесь определенным направлением, у вас сразу появляются запросы именно на эту услугу. Это реально работает. Бывает даже так, что внешний интерес появляется до того, как вы успеете хоть что-то опубликовать.



?

Log in

No account? Create an account